Пятница, 26.04.2024, 02:59

Меню сайта
Облако тегов
Блог ООО «Амвэй»
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Каталог статей

Главная » Статьи » Практические советы по построению бизнеса

Интернет-бизнес: Как поверить в свои силы…

Часть 1. Ищем идею и определяем рынок сбыта.

Поводом к написанию этой статьи послужила переписка с одной из подписчиц моего курса

Вот цитата из ее письма, к которой сводится вся суть нашей переписки.

Видите ли, сейчас я вроде бы уважаемый преподаватель математики и информатики. Есть высшая квалификационная категория. Почёт на работе. А что в нём толку, если нет свободы. Ни финансовой, ни профессиональной. Всю жизнь по долгу службы пишу планы и ставлю цели к урокам, а перед собой видимо не те цели ставила. Поэтому и добивалась не того. Но вот, кажется, я практически созрела для кардинальных перемен в жизни. Спасибо Вам за науку. Сейчас работаю над главной задачей: поверить в свои силы :)

И я задумался…

Сколько вокруг нас людей, которые обладают вот таким просто потрясающим багажом знаний, но при этом даже не подозревают, на какой «золотой жиле» они сидят.

Люди почему-то считают, что чем они старше и чем они ближе к пенсии, тем меньше у них шансов что-то изменить в своей жизни. Такова типичная психология представителей квадранта «Р» по терминологии Роберта Кийосаки, которые всю жизнь привыкли ждать распоряжений от своего работодателя, вместо того, чтобы включать собственные мозги.

А работодатель, само собой, хочет видеть на их местах более молодых и энергичных.

Вот так люди сами отдают бразды правления собственной жизнью в чужие рук и полностью слагают с себя ответственность за свою жизнь.

Разумеется, что в таком случае все самые важные решения в их жизни вместо них принимают другие.

А ведь, чем старше человек, тем, по идее, он мудрее и опытнее. И тем больше у него шансов применить свои знания по сравнению с неоперившейся молодежью, которая вообще никаких навыков не имеет.

Так почему же наши "аксакалы" этого не делают? В чем причина?

ПРИЧИНА, как сказал не помню уж кто именно, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В «ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ ДВУМЯ УШАМИ».

Я уже писал в своей рассылке о различных отговорках, которые придумывают для себя люди, чтобы только не брать на себя ответственность за нынешнее состояние своих дел. По сути отговорки – это самый обычный закамуфлированный страх перед дополнительным объемом внутренней работы, которую потребуется провести над самим собой.

По этому случаю вспомнился один анекдот из серии про оптимиста и пессимиста.

В семье было двое детей - один пессимист, а другой оптимист. Приближается новый год. Решили их родители "уровнять", ну чтобы не такие крайности были, и приготовили подарки: пессимисту лошадку, а оптимисту кучу конского навоза. Утром дети просыпаются…

Пессимист:
- Hyyy, лошадкааа… Маленькая, а я хотел большую… Коричневая, а я хотел серую в яблоках… Деревяннаааяяяя, а я хотел живyyyюююю…

Оптимист:
- А y меня ЖИВАЯ! Только УБЕЖАЛА!

С пессимистическим подходом к проблеме мы уже знакомы.

Теперь давайте поговорим о взгляде оптимиста.

Итак, нам дано: человек обладает довольно обширными знаниями в области преподавания математики и информатики.

Постановка задачи: как ему продать эти знания, убив сразу несколько зайцев: осмыслить и передать свой опыт другим, получить новые знания, самореализоваться, да еще и заработать на этом?

Прежде чем переходить к решению задачи, давайте несколько уточним начальные параметры.

Думается, что этот человек знает не только математику и правила ее преподавания в учебных заведениях нашей страны, но еще и психологию учащихся, их сильные и слабые стороны, типичные провалы с их стороны, а также знает психологию самих преподавателей. На что обращают внимание сами преподаватели и какие именно показатели они рассматривают при выставлении оценки.

Теперь следующий вопрос: кому могут быть интересны эти знания?

Или по другому: кто является целевой аудиторией Вашего будущего продукта?

Тут ответ очевиден: учащиеся - студенты учебных заведений, абитуриенты и школьники.

Итак, вот уже в первом приближении и вырисовывается темка для будущего цифрового продукта: книги или видеокурса.

К примеру, так: "ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ? ЛЕГКО!.."

А еще лучше вот так:

"ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ… КАК СРАЗИТЬ ПРЕПОДА НАПОВАЛ…"

Теперь следующий вопрос: а как узнать будет ли этот продукт востребованным?

Сделать это тоже гораздо проще, чем многие себе представляют: достаточно лишь зайти на сервис http://wordstat.yandex.ru, набрать слово «математика» и посмотреть, сколько людей в месяц интересовалось этой и смежными с ней темами.

Интернет-бизнес: как поверить в свои силы?

Итак, что мы имеем?

Запросом по слову "математика" интересовалось 249791 раз!
ЕГЭ математика - 53 542 запроса
Математика ЕГЭ 2008 - 10828 запросов,
Экзамен математика - 3232 запроса

И так далее…

В общем, темка более чем многообещающая! Вопросами экзаменов по математике, если просуммировать все запросы, так или иначе упоминающие слова "экзамен и математика" интересовалось свыше 100 000 человек в месяц!

Это не говоря о смежных запросах, вроде "тестирование по математике" или "олимпиада по математике". Ведь людям, которые интересовались этими темами, будет также интересна тема об экзаменах по математике.

Короче говоря, отличный рынок сбыта для будущего продукта!

Теперь можно еще посмотреть, что говорят потенциальные конкуренты по этому вопросу - предлагают ли они что-нибудь и что именно и насколько можно с ними конкурировать.

Выяснить это также несложно: нужно зайти на любой поисковик - Google или Yandex - и набрать в поисковой строке "как сдать экзамен по математике".

Как мы видим, предложений по сдаче математики не так уж и много, но они тем не менее есть. Теперь нужно решить, есть ли смысл конкурировать с ними?

Это решение должен принять сам автор будущего цифрового продукта - в зависимости от того, насколько он уверен в своих знаниях. Сможет ли он предложить рынку нечто, превосходящее предложения конкурентов, или хотя бы не хуже, чем у них.

А если нет, как быть тогда?

Плюнуть на все и пойти ждать пенсию? "Шеф! Усе пропало!!! Гипс сымают, клиент уезжает!"

Ни в коем разе! Не забывайте, мы ведь оптимисты! :)

Как же быть, когда конкуренция слишком велика? Или Вы видите, что предложения конкурентов настолько сильны, что Вы вряд ли сможете выдать на гора нечто, находящееся хотя бы на том же уровне.

В этом случае проблема разрешается тоже довольно таки просто. Нужно поискать в этой достаточно обширной тематике ту нишу, которая еще не занята. И сделать более узкий, "нишевой" продукт.

К примеру, Вы заметили, что все Ваши конкуренты в своих предложениях делают акцент на тестах по математике.

А Вы тогда возьмите и зайдите с другой стороны. И сделайте продукт, чьей целью будет не науськивание абитуриентов на решение типовых задач, а, к примеру, покажите типичные ошибки, допускаемые на экзаменах.

В нашем случае это может выглядить, например так:

"ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ… СРАЗИ ПРЕПОДА НАПОВАЛ!.."
Как обойти типичные "грабли" при сдаче "вышки"
и повысить оценку как минимум на балл.

Либо Вы можете сделать акцент на том, на что обращает внимание любой преподаватель.

"ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ… КАК СРАЗИТЬ ПРЕПОДА НАПОВАЛ…"
На что обращает внимание в первую очередь
и к чему может придраться любой преподаватель.

Эх, попадись лично мне в руки такая книжонка в бытность моей учебы в университете, я бы точно ей заинтересовался! :)

Итак, с темой для будущего цифрового продукта мы определились. Также мы выяснили, что продукт должен пользоваться спросом и достаточно неслабым. И уточнили свою будущую нишу.

Каков следующий шаг?

Об этом поговорим в следующей части.

А пока вот Вам задание до следующего раза:

1. Определите, в какой области вы являетесь специалистом.
Это не обязательно может быть связано с Вашей профессией. Просто определите, какую проблему Вам приходилось решать по жизни, опыт решения которой Вы можете передать другим.
Возможно, Вы пережили дома не один ремонт и теперь знаете об этом практически все.
Или Вы разводите попугайчиков или хомячков и можете рассказывать об этом часами. :) Я серьезно. Это может быть интересно многим людям. Подумайте над этим.

2. Посмотрите, является ли Ваши знания востребованными, зайдя на http://wordstat.yandex.ru
3. Определите тему для Вашего будущего цифрового продукта.
4. Определите, кто будет целевой аудиторией Вашего продукта.
5. Найдите "нишу" для Вашего будущего продукта.

_____________________

Владимир Купчинский.

Интернет-бизнес от Вовочки - http://responder.start-earning.info

Категория: Практические советы по построению бизнеса | Добавил: vovochka (16.10.2010)
Просмотров: 2336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]